Форум: психиатрия, психоневрология, психосоматика, психообразование, психореаниматология

Профессиональное сообщество врачей. Обсуждение психических расстройств, методов диагностики и лечения. Комментарии врачей психиатров, обмен опытом. Публикация отзывов о препаратах, психиатрических больницах и психиатрах. Лига особых интересов.

Дереализация и деперсонализация

— Каково сейчас Ваше состояние?
— Сейчас относительно ничего.
— Что больше всего Вас беспокоит?
— Что всего больше беспокоит? Все те же явления.
— Расскажите, что самое главное, самое мучительное, самое тяжелое у Вас.
— в настоящее время опять те же элементы имеются, элементы не особо нормального восприятия. Т.е. опять-таки, что это значит? Например, я вижу стол, я его не совсем чувственно воспринимаю. Что это значит? т.е. он не конкретно, реально, выражается у меня. Я его ощутительно не представляю. Сам процесс ощущения сглажен, смят. Понимаете? Именно сам процесс ощущения. То же самое? Когда я смотрю на все окружающее, людей. Каждое лицо, все вокруг выступает в некотором чисто смысловом виде, а ощутительный, чувственный характер отсутствует.
— Он пропал?
— Он ушел. Этот процесс дошел до момента парадоксального чувства, парадоксального состояния.

— Опишите его врачам, они не знают.
— Они знают только в теории, а наступает момент внутреннего противоречия! с одной стороны ты понимаешь, что это делать либо не надо, либо не так, но Вы это делаете. Когда это очень тяжелый больной, это делается совсем рефлекторно, а когда больной находится еще в относительно сознательном состоянии, он может критически это улавливать, если он развит в этой области ,знаком с этими вещами, наблюдал систематически, он может отмечать эти явления. Поэтому вопрос, собственно говоря, здесь дошел до того, что у меня появилось чувство внутреннего взрыва.
Потом я начал заниматься зарядкой, именно из парадоксального чувства взрыва. День занимаюсь -мысли о смерти, о самоубийстве, об уходе сразу сорвались этой физкультурой. Еще два раза. Не получился момент взрыва. Потом я перехожу в другое отделение, дело дошло до сильного эмоциально-волевого сдвига. И перед тем как начать принимать ипразид, я специально написал, что сейчас волевой сдвиг эмоциональный, я уже начинал двигаться, хотя в моменты чисто психического явления, момент дереализации чувственного восприятия, объемного восприятия, плоского восприятия совершенно не менялся, то же самое воздух абсолютно не прозрачный.
— И сейчас воздух абсолютно не прозрачный?
— Сейчас тоже не прозрачный. Я не могу смотреть в точку;
— Почему?
— Потому, что у меня глаза бегают, я не могу вглядываться, поэтому разрыв зрительного восприятия, т.е. каждое лицо воспринимается не целостно.
— А как?
— Я не ощущаю колебания, но оно воспринимается не целым ,передается не целым. Вот в чем вся соль.
— Отдельными частями?
— Отдельными частями, но границ частей нет, они не могут быть. Но сам процесс передачи дается моментами.
— Но вместе, а отдельно глаза, лоб, последовательно?
— Нет не последовательно. Я гляжу на женщину, я вижу пол-лба, часть глаза, т.е. деления нет, разумеется.
— А потом остальные части воспринимаются?
— Не йотом, вообще нет деления на части. Воспринимается то, что ближе, или то, что я схватил. Дифференцировки абсолютно нет.
— А пространство?
— Пространства нет.
— Как нет?
— Я не ощущаю пространства. Как фотография. Я смотрю и ощущаю все плоское, нет объема. Если сравнить картину с фотографией, : я вижу как на фотографии, я не вижу объема. Такую аналогию можно применить.
— А цвета?
— Они тоже не чувственного восприятия., выпадают из ощутительного характера, они тоже идут в том асе плане. Тут собственно частица вопроса. Раз я не воспринимаю деревяшку, я не воспринимаю и цвета.
— А ощущаете се?
— Нет, такой же момент, ощущение потеряно, это элемент того же чувственного восприятия.
— Время? Как оно идет, время?
— Время? Оно не идет, его нет, я его не ощущаю. Я нахожусь вне времени, вне пространства, вне объема, вне чувственного восприятия.
— Связь с людьми есть?
— Связь с людьми формально логическая, течет в чисто мировоззренческом плане, а чисто чувственного характера чувства у меня разрушены, я не имею настоящих переживаний, я делаю эрзац -заменитель. Родители ко мне приходят. Они уходят, у меня остается впечатление, что их не было. Но это меня волнует, травмирует довольно-таки сильно, потому что их нет, я не ощущал. У меня зрительно даже появляется, ничему я их не видел.
— Действительность вы чувствуете или нет, все это действительно то, что вы видите?
— Я знаю, что это действительно, сознаю, знаю, что у меня изменено ощущение, а не изменена действительность. Я не идеалист субъективного толка.
— Вы что же один существуете, раз потеряна связь с людьми, с вещами, с ощущениями?
— Водите ли в чем дело. То, что я говорю, нельзя абсолютно принимать. Я ведь вам отвечаю, вижу, смеюсь, улыбаюсь, я не понимаю этого вопроса. Как это л один существую? Вы хотите выделить момент именно отхода от мира? Знаете…да, это, конечно, есть, безусловно есть…
— В какой мере?
— Чтобы меру, определить, надо…
— В каком виде?
— Понятно. Оно опять-таки идет в двух планах: в плане разрыва общего ощутительного и в плаке чисто интеллектуального. Снижен интеллект, потеряны уже чисто человеческие радости, интересы. Хотя я опять говорю, что это для меня не абсолютно: для меня это правильно, действительно конечные, но не уходящие в бесконечность.
— Такое странное состояние во внутреннем своем «я» сознаете? Как вы его переживаете.
— Здесь, собственно говоря, такое явление… Это настолько абстрактная вещь, чисто философского содержания, они (слушатели) не могут это понять. Например, конкретный пример. Почему не могут понять? Говорят: любит ребенок или не любит, он. Выражают свои собственные чувства ласками и пр., но чувство как таковое не довершено, остается какой-то крест, который всегда продолжает существовать и который для нас пока остается иррациональным. То же самое у художника: он выразил в картине чувство, но не все выразил. Все-таки тот художник, который восхищаемся своей собственной картиной, просто ограничен в своих чувствах, в этом плане я вам хочу сказать, что они не могут ощущать это иррациональное. Это не в таком плане. Вначале просто наблюдался момент такой — …или явление, как будто, когда человек находится в очень большой аудитории, появилось небольшое ощущение затерянности, имени затерянности. Демонстрация, человек затерян в толпе, он теряет ощущение своей индивидуальности, личности, индивидуальность стала немножко другая.
— Своего «я»?
— Они теряют ощущение личности, как-то на них это давит, сама массовость придавливает и даже нормального, здорового человека, Мне кажется по-моему я правильное сравнение привел, теряется ощущение своего. Потом это явление усиливается Здесь идет линия так: автоматизм в действиях, т.е. идет у человека» он действует, он полу сознает свое существование, но он сознает его, но он действует уже несколько полу драматическим путем и само «я» у него уже иссякает, т.е. сама личность как бы начинает растекаться в том, чем он занят в мире, потому что он отсутствует ,его раздражающий фактор, и эта ослабленность психическая, она дает такой момент, что он начинает уходить во внешнее,| а самый стержень «я» начинает опускаться. Причем ощущение усиливается ,когда человек находится один, он как бы забывает самого себя .Это я особенно подчеркиваю, потому что на этом можно действительно проверить больного в этом вопросе, потому что это правильный момент для проверки, не забывает ли он самого себя в отдельной комнате. Если у него есть такое ощущение, оно развито, тогда это уже есть момент именно этого ослабления ощущения «я».Вот я работал на заводе технологом. Как-то меня оставили дежурным по цеху, я сидел один в технологическом бюро, мне было нечего делать, я смотрел на чертежи, английским занимался. И эта пустота как-то начала давить, я думаю: что же так, почему такое неприятное чувство? Это еще перед самым попаданием в больницу. Думаю: неужели все такое испытывают? такое неприятное чувство, попадая в одиночество? Потом я жил дома и именно наступил какой-то момент, это усилилось и закрепилось даже это ощущение, немножко поколебалось, но снизилось и закрепилось. Но «я» еще немножко существовало, но в жиденьком виде…Тут трудно определить строго, это не строгая вещь… и выражение всех этих признаков строго почти невозможно определить, математически психический график невозможно построить.
— А сейчас свое «я» как ощущаете?
— Сейчас пока тоже не ощущаю.
— Как не ощущаете? Где же оно?
— Нет. Опять тот же момент. Растворяюсь.
— Вы голос свой слышите, или он тоже чужой?
— чухой он, голос чужой» еда не имеет вкуса, тело не ощущаю. Смысловое содержание отсутствует, я его не ощущал. Причем еще такой момент выступает. Когда мне говорят что-то, я воспринимаю это, а потом уже через очень длительный промежуток времени критически это понимаю. Такая временная задержка смыслового содержания, которое идет через мысли, слова, те реальные поступки и действия, которые я наблюдаю.
— Свои чувства есть у Вас?
— Мы по-моему касались этого вопроса.
— Не в смысле ощущений.
— Абсолютная потеря чувств. Мать, отец приходят — это эрзац, нет чувства. Это в плане восприятия, а смыслом они не закрепились и в смысле чувственном. Бели бы было чувственное к ним отношение, оно бы закрепилось. Это невозможно,,
— Переживание утраты «я», печаль по поводу утраты «я» отчаяние — есть?
— Видите ли какое дело. Слишком аморфное состояние у меня все идет опять просто логически.
— Вам лучше становится или нет? Как Ваше состояние теперь? Что помогает вам?
— А насчет мышления мы с вами не будем касаться?
— Скажите, пожалуйста.
— Видите ли, в мышлении наблюдается, во-первых, вещь такая. Это опять-таки в единстве всех процессов, они разорваны. то есть, например, особенно у меня выражен процесс философской интоксикации, т.е. у меня очень сильно развита абстрактная мысль, причем абстрактно она идет очень далеко в обход, через очень далекие точки, но в конце концов приходит к абсолютно правильным выводам, т.е. я могу идти до элементарной вещи целый день, но я к ней обязательно приду, т.е. фактически общее содержание мышления не нарушено.
— Что же нарушено?
— Нарушен сам процесс рационального познания.
— А именно?
— именно то, что человек, когда он познает, то он моментально берет, то, что надо, именно конкретные и нужные факты и оперирует с ними. У меня этого нет. я могу логически производить более сложные операции, а вот произвести их с конкретными вещами я не могу. Получился отрыв от конкретного.
— Алгебраическое мышление?
— Чисто алгебраическое. Алгебра это конкретная абстракция, а тут общая абстракция. У меня обобщенная абстракция идет.
— Справиться с этим не можете?
— Конечно, могу, но мне это трудно дается. Я могу заставить себя, но это очень сложно, настолько сложно, что приходится буквально стиснуть зубы, чтобы заставить себя конкретно подойти. И каждый момент объективное изменение, которое имеется в голове, мне приходится выправлять. Я сделал штрих правильно, отошел, сделал штрих правильно, отошел. А если просто свободно мыслю,.., причем такая особенность. Когда я философствую на какую-нибудь философскую тему, вопрос, например, по диамату, мышление идет строго, т.е. оно не ветвится, не блуждает, не очень кривым путем идет? Оно идет несколько широко, разбросано, но оно идет прямым путем. Когда дело касается конкретной вещи, оно идет очень изгибным путем. Это очень большая особенность и очень характерная вообще, по-моему, для всех больных. То есть, по философии у меня мышление идет очень легко, направлено, целенаправленно и обобщенно, здесь мне совершенно все легко, я читаю любую философскую книгу совершенно свободно, мне все эти понятия абсолютно ясны, я их знаю, я изучаю вопросы теории отражения, вопросы дологического мышления, вопросы теории познания, вопросы формальной логики, мне это все дается. Но дайте мне чертеж и заставьте меня сделать то, что делал на работе — разбить, дифференцировать операции « и элементарную вещь я не сделаю. Или дайте сосчитать что-нибудь, я не смогу. Я играю в домино, и я не могу считать.
— Почему?
— Это у меня нарушено, абсолютно нарушено.
— Теперь скажите, что помогло вам. Ипразид дал какой-нибудь эффект?
— Ну конечно, еще бы.
— В чем он проявился?
— Во-первых, стал появляться сон, вернее даже одновременно сон и спокойствие, уравновешенность. У меня была страшная аффективность, как только кто начинает говорить, сразу резкая реакция. И сразу наступил момент успокоения, засыпаю сразу, глубоко, но сплю недолго, промежутки сна увеличились, увеличилось спокойствие, появился некоторый более интеллектуальный уровень? т.е. способность анализировать, сознавать, читать? т.е. стал повышаться интеллектуальный уровень.
— А основное: «я» и мир?
— Сейчас доведу до этого. Здесь тоже протекали эти явления. Я стал как бы изнутри приближаться к миру, причем по всем линиям которые мы уже разбирали, по веем направлениям, — я ощущаю равномерно и знаю, как идет, (видите, новая идеальность,), а именно равномерно идет внутреннее приближение уже к действительности. Потом в связи с этой психической травмой меня переводят в другое отделение, совершенно спокойное, наступает такой момент еще лучшего выхода, успокоение, успокоение, успокоение — именно процесс, и я становлюсь все спокойнее, разговариваю уже совершенно спокойно. я начинаю спать при таких снотворных, которые раньше не помогали, я начал по 7 часов спать глубоким сном. Встаю — ощущение реальности увеличивается, Когда сплю мало, ощущение реальности уменьшается, как сегодня, я сегодня спал 4 часа. И этот процесс шел, шел. Потом был один срыв. Я проиграл в шахматы очень много, сорвался, опять заколебалось все. Потом опять процесс пошел и сейчас он, приблизительно, на этой дозе ипразида, стабилизируется.
(Больной уходит)
Как видите, у больного наряду с деперсонализацией и дереализацией, обнаруживаются и другие существенные изменения. Большой представляет очень большой интерес. Именно таких больных представители экзистенционального направления описывают в своих психопатологических исследованиях. Вы слышали, как хорошо сольной излагал изменение своей личности, изменение самосознания, носящее название деперсонализации. Правда понятие деперсонализации различные психиатры употребляют этот термин в разном смысле. Некоторые, например Ясперс и другие немецкие авторы, под деперсонализацией понимают только узкое расстройство, одно из проявлений расстройства сознания «я», его отчуждение. Иными словами, в тех случаях. когда у больного появляется отчуждение всех своих чувств, действий, поступков, мыслей, тогда говорят о деперсонализации. Другие авторы понимают деперсонализацию более широко, как нарушение, покрывающее все проявления расстройств самосознания.
Расстройство самосознания, т.е. деперсонализация (будем употреблять это понятие в более широком смысле) встречается у больных в разных формах.
Прежде всего, выделяется наиболее легкая степень изменения сознания «я» мои мысли, чувства, идеи, как будто изменились, стали не похожими на прежние, я сам изменился, внутренне изменился, сделался другим человеком. Это один вид деперсонализационных расстройств, расстройств самосознания.
Другой вид: мои чувства утрачены, я больше не чувствую ни радости, ни горя, ни боли, у меня нет аппетита, нет чувства сна, то что входит в понятие «анестезиа психика долороза».
То, что наблюдалось у нашего больного, соответствует более выраженной степени деперсонализационных расстройства «я» мое «я» исчезло, растворилось, его нет, т.е. обнаруживается чувство утраты сознания своего «я».
Далее следуют явления отчуждения: мои мысли, мои чувства стали чужими, не моими. Возникает отчуждение переживаний, отчуждение самосознания.
Наконец, следует расщепление «я», мое «я» стало двойным одно думает, действует, воспринимает так, а другое — но иному, что выражает уже расщепление сознания «я».
И, наконец, у больного обнаруживаются выраженные явления дереализации: все окружающее потеряло смысл действительности: столы. стулья, люди — все не действительное. Возникает именно утрата сознания действительности окружающего мира, что часто сопровождается утратой действительности своего самосознания.
Как известно, самосознание, сознание «я» окончательно формируется, достигая своего полного развития в пубертатном возрасте. Самосознание возникает в результате все более глубокого понимания окружающего мира, сознания действительности. К. Маркс говорил, что Иван познает себя через Петра, путем противопоставления, вычленения себя из действительного мира. С этим положением мы постоянно встречаемся и в патологии самосознания, изменение самосознания возникает одновременно с изменением отражения реального мира, с дереализацией. деперсонализация и дереализация обычно возникают вместе, так, как это отмечалось у больного. У больных дереализация наблюдается в виде различных степеней и форм, но они еще недостаточно исследованы, в наиболее классическом типичном простом описании дереализация характеризуется следующим: весь мир выгладит неотчетливо, неясно, призрачно, как-будто через вуаль, как-будто он погрузился в туман. Звуки доносятся глуше, краски стали блеклыми, светотень нерезкой, все стало, как декорация, как будто нарисованное, утратило свою реальность. Это общее описание дереализации, которая особенно отчетливо, ярко выступает в наличии деперсонализации, в сочетании с последней. Однако, как по нашим наблюдениям, так и по литературным данным последних лет, возможно выделить ряд новых форм, входящих в круг дереализации и деперсонализации. У представленного больного имеется своеобразный характер этих расстройств. Он считает мир действительным и реальным, но вместе с тем говорит, что он утратил восприятие вещей, исчезла чувственность каждой вещи, даже родителей он не воспринимает чувственно. У него происходит двойное расщепление восприятия. Помните, как он рассказывал о том, как он воспринимает лица: не вместе, не целостным образом, а по частям. Он утратил восприятие перспективы, пространства, все стало плоским, как на фотографии. Все чувственные компоненты утратились. Произошло расщепление отражения. Чувственный компонент, чувственное познание у него утрачено. Он все время говорит, что логически воспринимает, а чувствовать не может. Нарушено также восприятие времени и пространства, утрачено восприятие чувственного компонента действительности, а «логическое восприятие» остается. Здесь симптом дереализации выступает в той форме, чем обычно наблюдается при анестезиа психика долороза, при депрессии. Вместе с тем у него утрачено самосознание. Он хорошо рассказывает, как оно исчезло: у него нет теперь сознания «я», так же как утрачено и чувственное, конкретное восприятие реального мира. Такой вид деперсонализации несколько схож с анестезиа психика долороза, но вместе с тем он отличается хотя бы уже тем, что больной не страдает от этого расстройства, у него нет депрессии, боли. Он говорит о своей болезни с удивительной «протокольностью», с удивительной безучастностью к этому невероятно тяжелому переживанию, тяжелому состоянию, в котором он находится. Он здесь, на лекции логически рассуждает, философствует по этому поводу, немножко даже (шизофрения здесь протекает с психопатоподобными проявлениями), немножко даже рисуется своим состоянием, но отнюдь не страдает. Это иное чем депрессивная деперсонализация расстройство, хотя в нем некоторые общие компоненты: утрата чувства сна, утрата чувства близости к родным — имеются, но вместе с тем весь этот деперсонализационно-дереализационный синдром иной.
Надо сказать, что область деперсонализации и дереализации еще далеко не изучена, даже описательно. Сейчас эта область исследований, к сожалению, находится на откупе экзистенциалистов, у нас этим занимаются мало. Можно указать лишь на работу А.А. Меграбяна. интересно, что Павлов несколько раз возвращался к этому вопросу. Он говорил: какой ужас должен переживать психастеник, когда у него исчезает чувственный, первосигнальный, говоря физиологическим языком, компонент, который у этого больного как раз и утрачен. Сам больной говорит об этом. Он говорит: мир я познаю абстрактно, философски, даже алгебраически, а конкретно я думать не могу… По сути дела, не зная описаний французского психиатра Миньковского, он сказал то, что пишет Уиньковский о больных шизофренией: у них утрачивается чувство реальности, смысл реальности.
В представленной демонстрации речь идет о состоянии, складывающемся из синдрома деперсонализации, дереализации и особого расстройства познания, выступающего здесь в чистом виде — шизофренического расстройства познания. Оно проявляется в резонерстве, в мудрствовании, в схематизме, в отвлеченности, а до сути дела речь идет об утрате способности к конкретному мышлению. Наша мысль идет от конкретного к абстрактному и потом, обогащаясь, возвращается вновь к конкретному, становится реалистической. А у него от конкретного к абстрактному, и этим исчерпывается.
Вопросы — измерение познания, изменение восприятия реального, — относящиеся не столько к клиницистам, сколько к психопатологам, далеко не исследованы. Пока этим занимаются почти исключительно философы-экзистенциалисты.

39 комментариев

Add a Comment
  1. Александр

    Михаил отлично подражает ответам в стенограммах)))) БРАВО)))

  2. Израиль это круто,мы с мужем думали поехать отдахнуть в туда,но наши знакомы сказали что если в загран паспорте будет стоять штам израиля то в другие мусульманские страны как турция и оаэ т.д будет напряжно выехать,так что мы передумали,но Израиль это ведь священная земля,тем наше общение мне более понятно,так как вы начали употреблять более доступные фразы и легче читается. на ошибки я внимания не обращаю,не все мы такие грамотные…вы приятный собеседник,еще раз могу повторить получаешь удовольствие от хорошего и умного общения не хватает таких людей.

  3. родом из киева, живу в хайфе, по поводу живописи умею только каляки маляки и раскрашки, както не сложилос, то что вы пишете про литературу, у меня примерно также, но темнеменее то что читал всё было вкайф, кстати у меня дисграфия, а это значит что центр отвичающий за письменную речь у меня не совсем в порядке, темнеменее в наборе за компом это боле мене компенсируется
    по поводу таланта, думаю у него много сестёр и братьев, а краткость, кстати, иногда следствие ложного ощущения, что собеседник или читатель читает твои мысли, так как чем более краток текст тем больше иногда вариантов для восприятия, какбы это нибыло пародоксально, а самым многозначительным может оказаться молчание:) поэтому слишком впечатлительные натуры(например художники) могут увидеть в молчании или в немногословии намного больше чем есть на самом деле, а я люблю во всём ясность, и собеседников ценящих еёже
    минимум домыслов, а если таковые появляются то только в вопросительной форме, я не сторонник ни краткости(как вы заметили) ни загадочности, никоих интриг или недомолвок и догадок, и более чем уверен, что загадочность может быть только напускной изза отсутствия как слов так и того что за ними стоит, тоесть чувства или размышления, любое слово содержит в себе тысячи продолжений в миллионах контекстов, всегда можно развить ту или иную мысль или поделиться какимлибо ощущением, от любого слова, поэтому высказываясь всегда хочется чтобы кроме общеих вложенных смыслов, которые разные люди воспримут по-своему (о чём говорил в предидущем посте) можно было увидеть именно то о чём я пишу, тоесть та самая ясность, которая может быть достигнута только в глазах читателя, ведь любой человек, в какомбы он нибыл душевном настрое, это необъятный мир и от его внутреннего мира и только от него будет зависеть то что он увидит, почувствует, и чем более подробный текст, тем более чёткое восприятие, воспринимаемое этим самым необятным внутренним миром, и темнеменее именно то о чём ты говоришь
    любая беседа ситуативна, окружающие запахи, мимика собеседников, основная тема если таковая имеется, весь общий фон, который может заменить все или почти все слова:)

  4. Спасибо Вам за такой полный ответ.я поняла о чем вы говорите.но нем много углублюсь в жизнь,я думаю ошибки нужны для того чтобы человек ошибаясь осознавал в дальнейшем что такого он не допустит что совершил обо что обжогся ,поступит по другому и будет умнее и мудрее в жизни.с помощью ошибок нас чему то учит жизнь и в будущем мы стремимся их не допускать.я конечно не могу так расписывать как вы,как говорится «краткость сестра таланта»я тоже любила черчение,занималась с художником,он меня готовил к поступлению в художку,но в связи жизненными обстоятельствам моя цель не сбылась.и приходится заканчивать не то что я хотела,литературу вообще не воспринимала ни как,да и вообще к школе равнодушна,мне было интересно общаться с одноклассниками,конечно когда прошли времена заходишь туда накатывает ностальгия.а вы из какого города?

    1. а по поводу ошибок, кроме самих ошибок у человека есть сочувствие, сопереживание, предощущение, итд, в которых ситуативно по ощущению проживается та или иная ситуация в такихто и такихто условиях с теми или иными людьми, в тех или иных обстоятельствах, какбы прочувствывается всё это и либо предвосхищается либо предупреждается, есть такая поговорка, не ошибается тот кто ничего не делает, это примерно про меня, я мало что делаю в жизни, но всё что я делал, как правило приносило мне максимум удовольствия:)

      1. знаете это очень хорошо когда человек сочувствует я например понимаю сочувствие таким образом сочувствие – это совместное чувство, когда человек может почувствовать то же самое, что чувствует его собеседник.Любой человек в любой жизненной ситуации чувствует себя положительным и хорошим, и даже если он понимает, что делает что-то плохое – то считает, что вот сейчас я исправляюсь, а значит я все равно хороший. а когда ты жалеешь человека,что я понимаю под словом жалость Жалость – в моем понимании это ЖАЛО. Например, пчела человека жалит. Когда ты испытываешь к человеку жалость – ты делаешь ему то же самое – жалишь его.не знаю может вы и согласитесь со мной?но я думаю что это так.а есть какие то причины почему вы так мало делаете для жизни?лень матушка?так можно и жизнь свою профукать,но если вы довольны тогда и не чего об этом говорить наверное.вот лично по мне нужно сток многое успеть,что то сделать не сидеть на одном месте стремится к большему,а время летит и ничего не успеваешь,..сток дел,даже и не замечаешь что и месяц пролетел

        1. конечноже я не про жалость, жалость также как ложь унижает обе стороны особенно активную, тоесть жалеющего или лгущего
          что касаемо чувств и сочувствия в частности, скорее это всеголишь желание понять другого человека, тоесть именно его а не то как бы ты сам себя ощущал в той или иной ситуации, в любом случае все люди индивидуальны и одинаковых ощущений тоесть абсолютного сочувствия не будет, но само желание как первопричина любого действия в том числе и чувства или развития такового, формирует то самое сочувствие в частности
          в принципе не думаю что сочувствие это хорошо или плохо, это нормально, вообще понятие плохо хорошо всегда или почти всегда относительно и в зависимости от обстоятельств и всех прочих сопутствующих данных, хорошее запросто становится плохим и наоборот
          в томже контексте по поводу ошибок, это именно то о чём говорите вы, и говорил я в самом начале, тоесть сопереживание, не обязательно физическое проживание тойже ситуации, но умение представить человека как нечто родное, опятьже благодаря томуже желанию понять что движет человеком в той или иной ситуации

          да, лень, причём патологическая, тоесть не просто не хочется ничего делать и лежать целый день как у нормальных лентяев, а праздный бескомпромисный отказ от любого рода деятельности не ведущий к прямому удовольствию:) не важно это оудовольствие познавательного рода или нечто из области развлечений, физическое итд, любаяже деятельность другого рода вызывает отторжение, чисто психологически, и если и приходится порой делать нечто не входящее в обычные мои повседневные радости, то всегда подлежит некой дополнительной мотивации, не важно это будет сопутствующее общение или наблюдение за происходящим вокруг скажем при походе в парикмахерскую или при какойнибудь поездке соответственно, при таком подходе, не бывает будней, даже если приходится делать будничные вещи, просто так складывается:)
          к жизни я отношусь без каких либо особых амбиций и не напрягаю ни её ни себя никакими определёнными целями, так как уверен что всё это пустая трата времени и пока человек тратит себя на достижение какихто эфимерных целей проходит именно то что приносит удовольствие, да вы правы человеку необходимо развитие, но развивается человек либо в страданиях либо в радости, в страданиях развитие скачкообразное, в радостях — постоянное, а в конце все там будем:)

          1. Вы извините за такой вопрос ,поделитесь секретом как же вы зарабатываете себе на жизнь ничего не делая?как можно получать удовольствие от жизни не имея достатка и статуса в жизни,может конечно вы и заработали достаточно себе денег на дальнейшую жизнь,но для чего мы живем? мы учимся,ставим цели и добиваемся,если сидеть на одном месте ровно,то ничего и красивого мы не увидим,но если как мне работяге и студентке и все одновременно,ничего не делая то как по мне я свою жизнь профукаю,если у человека есть цель то он не потерянный и есть смысл жизни.но в жизни бывает все и не всегда белая полоса,как учила меня моя мама нужно полагаться в этой жизни ток на свои силы.это лишь по мне.
            Я думаю из Вас получился очень хороший психолог,из нашего общения я понимаю что вы очень любите разговаривать с людьми,читая на форуме вы отвечаете на каждую изложенную ситуацию,выражаете свои мысли это ведь классно,каждый человек стремится найти себя в каком то либо занятие то что ему по душе….

            1. прежде всего, я уверен в том что люди достаточно индивидуальны, чтобы не обобщать, но при этом у них много общего, чтобы полностью не сепарировать, поэтому я не считаю что мы чегото там кому то должны, как то ставить цели например, я уверен только в одном у разных людей разное отношение как к целям так и к сопутствующему, у разных людей разное предназначение и различноеже становление себя как личности или как части общества, поэтому любой человек имеет право говорить только за себя, а при употреблении слова «мы», он претендует на решение за других людей, на обобщение, коее может быть ошибочным, так устроен мир, человек рождается со своими особенными предрасположенностями, которые и определяют его пути, что будет в его жизни важным, а что — нет
              например цели, можно ставить перед собой цели которые приобретаются извне и приходя к этим целям видеть со временем их бестолковость или самому быть целью, оставаясь самим собой не растрачивая свою жизнь на навязанные обществом задачи и тогда «цели» сами будут находить тебя, но в данном случае «цели» это этапы твоего развития личности, именно твоей индивидуальности, тоесть в данном случае единственная цель — это сам человек, как правильно заметила ваша мама, но немного в другом контексте
              в мире у всего свои задачи и у каждого человека свои задачи и путь их решения, даже если единственной задачей является сам человек и решение приходит извне, абсолютно совпадая с тем что является задачей, если на атомарном уровне, то ядро атома притягивает электроны, если это макрокосмос, то — планеты, хотя всо это части одного целого, только системы определяются границами и законами
              также в различных формах жизни и смерти, кувшинки едят мух потому что они так устроены а не потому что они летают за ними и их ловят, как скажем устроен язык лягушки ловящий техже мух, но сама лягушка при этом сидит на траве, или пока лев отдыхает, львицы охотятся на баранов, а в это время волчья стая загоняет какуюнибудь косулю, в человеке весь мир, но именно его индивидуальные качества определяют в нём человека как личность, а это и отношение к жизни к «целям» ко всему, и то с какими качествами рождается человек определяет всё это, казалось бы два подобных существа которые нам кажутся более подобны нежели просто принадлежащие к одному виду, даже в животной среде могут быть совершенно разными по темпераменту, по общеповеденьческим реакциям итд, также как кислород соединяется с водородом образую живительную влагу, именно потому что оба обладают вполне определёнными свойствами, также люди взаимодействуют с себе подобными или с неживой природой, и чем больше в этом взаимодействии будет учавствовать какоето внешнее решение(догмы, законы(противоестесственые), мода, итд итп) тем меньше останется самого человека, но при этом будет более эффективно построен «улей», построено в той или иной мере извращённое общество итд
              мне в жизни не приходится ничего делать не потому что я на когото расчитываю, а потому что я таким родился, и в данный период жизни я не жну и не сею во многих смыслах, но темнеменее пока человек живёт он выполняет именно свои задачи, даже если он управляем незамысловатым идейным фоном, выращеном на идеях льва николаевича, владимира ильича, итд итп
              такчто ни я не переубеждаю вас в вашем взгляде на жизнь и цели, ни вы меня не переубедите, просто здесь и сейчас мы различны, для меня жизнь уже сама по себе включает в себя всё то во что её одевают искусственно, для вас построение жизни естесственно

              секрета никакого нет, я просто не зарабатываю себе на жизнь, жизнь зарабатывает себе на меня

              1. мда первый раз с этим сталкиваюсь что жизнь зарабатывает себе на меня ни чего не делая для этого,это конечно классно,но для меня очень загадочно…конечно у меня есть друзья которые когда то работали и заработали себе на обеспеченную жизнь и щас деньги капают им в карман но они к этому приложили много усилий и по моему я видела по телевизору парня который тоже рассказывал про свою жизнь ничего не делая но при этом жить припеваючи))))блин ну что могу сказать остается лишь по-радоваться за Вас))))а почему вы выбрали именно страну Израиль?чем он так хорошо для жизненных устоев?Вы меня так прям заинтересовали))))))))))))))))))))))))))))))))жаль что не все сообщения выкладывают мои,Вам

                1. мои тоже не все опубликовываются, но всёже не будем судить здешнюю модерацию, всётакие это специализированный блог, а мы тут развели антимонию, для этого придуманы айсикю скайпы итп, хотя высказывания непосредственно по-теме тоже не все сохраняются, ну да ладно, если чего пишите в айсикю или скайп
                  113189929 или einherz соответственно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Raptus.ru — Психиатрия. Творчество душевнобольных © 2007-2016