Форум: психиатрия, психоневрология, психосоматика, психообразование, психореаниматология

Профессиональное сообщество врачей. Обсуждение психических расстройств, методов диагностики и лечения. Комментарии врачей психиатров, обмен опытом. Публикация отзывов о препаратах, психиатрических больницах и психиатрах. Лига особых интересов.

Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией

Рисунки детей, больных шизофренией - глава 2

Рисунки детей, больных шизофренией - глава 2

РИСУНКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для выявления особенностей художественного творчества детей, страдающих шизофренией, изучались рисунки контрольной группы — здоровых детей (87 мальчиков и 117 девочек) детских садов Москвы. Дети были в возрасте от 3 лет 6 месяцев до 7 лет 4 месяцев. Проанализировано 840 рисунков. Из них 372 рисунка выполнены на свободную тему, 468 — по заданию (табл. 1). В качестве образца предлагалось изобразить человека, дом, флаг, елку, овощи, фрукты.

Рисунки детей, больных шизофренией таблица 1

Рисунки детей, больных шизофренией таблица 1

Уровень выполнения рисунков, как известно, во многом зависит от возраста. Обычно чем старше ребенок, тем больше приближается к действительности рисунок. кроме возрастного фактора, имеют значение индивидуальные особенности ребенка, его наклонности, воспитание, обучение рисованию, заинтересованность в выполнении задания.

Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 1

Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 1

  • рис. 1
  • Дом, забор, кружочки, человек.
    Оля Б., 3 года 6 месяцев

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 2

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 2

    В возрасте от 3 лет 6 месяцев до 4 лет (первая группа) дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы. Все это нередко хаотично переплетается между собой (рис. 1). Технический уровень выполнения рисунков низкий. предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение (см. рис. 1) и совмещение (рис. 2) фигур.

  • рис. 2
  • Лошадь, огурец, флажок, ботинки.
    Саша Б., 3 года 6 месяцев

    На рис. 2 ребенок пытался изобразить абсолютно не связанные между собой по сюжету предметы: лошадь, огурец, флажок, ботинки. Многие предметы на подобных рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

    Рис. 1 отражает период становления предметного изображения, известный в литературе как период «схемы». Сделана попытка нарисовать дом, окна, забор, человека, круги. Предметы незавершены, представлены схематично. у здоровых детей старше 5 лет подобных рисунков мы не наблюдали.

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 3

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 3

  • рис. 3
  • Девочка, утки.
    Даша Е., 3 года 6 месяцев

    В возрасте 3-4 лет большинство здоровых детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части. Например, человека они изображают в виде «головонога» (рис. 3): прямо от головы отходят ноги. Варианты рисунков детей данной группы представлены на рис. 1-4. Если на рис. 1 видно хаотическое переплетение линий и штрихов неопределенной формы, некоторое подобие фигур, то на рис. 4 намечается предметное изображение: машина, елка с шариками, цветок.

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 4

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 4

  • рис. 4
  • Машина, елка, цветок.
    Оля Г., 3 года 8 месяцев

    Цветные карандаши дети первой группы чаще всего употребляют без назначения. Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами «для красоты». Например на рис. 4 листья раскрашены черным и зеленым карандашами.

    15 комментариев

    Add a Comment
    1. Есть теория, что многие заболевания есть следствие похищения.
      Я собираю свидетельства похищений. Если у Вас такое есть, напишите мне на comeseeme@rambler.ru

    2. Ниро,тебя подчиняли наверное чтобы вылечить,таблетками подчиняли твою волю мне кажется,по крайней мере от того что ты написала отталкиваюсь!

    3. Я целиком и полностью с вами согласен.Браво с большим уважением.

    4. многие гении сходят сума, но сумасшествие не является признаком гениальности….на мой взгляд шизофрения самое загадочное заболевание, которое носит не только приобретенный но и врожденный, а также и наследственный характер… при этом человек действительно может отличаться не только средней но и повышенной способностью творческих самовыражений, логикой в полном понимании ее, и по мимо прочего у него часто сильно развита интуиция….

      1. единственная причина это предрасположенность как часть общего детерминизма, нечто ведущее человека по тем или иным стопам
        можно анализировать, привносить некие пояснения, личные взгляды, собственное понимание, которое возможно сгладит картину болезни, этим занимаются теологи, психологи, психофармакологи через воздействие непосредственно на химструктуры человека
        но есть одна основа — внутренний конфликт, конфликт веры и реальности, конфликт восприятия и данности
        с самого рождения формируется человечек его мир, впитываются операнты восприятия, предметы, сентенции, всё что впоследствии складывается, разделяется, создаются некоторые законы, в той или иной мере навязанные извне, в той или иной мере генерируемые самим человеком — его наблюдением и вниманием к окружающему миру
        так создаются некоторые научные и какбы неоспоримые миры, тоесть также как упомянутые религии, психология, философии и тем не менее ни человеческий мозг ни гипотетическое сознание какбы стоящее над телом, не изучены достаточно чтобы создавать нечто ограниченное и целостное биполярное либо больное либо здоровое, посему физиология и ограничивает пояснение здравия как комфорт, все события сопоставимые с комфортом как внутренним так и внешний в отношениях с миром с окружающими людьми итп
        болезньже какбы психологического характера это в начале упомянутый конфликт внутри сознания
        почему это происходит? единственная причина — уверенность, знания, вера, надежда, страх итд, всё что формируает некоторые границы, которые рано или поздно разрушаются, то как будет воспринято смещение границ так будет проистекать процесс
        единственное решение это исключение присутствия чегобыто нибыло якобы ненормального, именно создание догм и некоторых сказочных персонажей вроде бога, дьявола, и их производных, создаёт в религиозных людях определённого рода отклонения, и причина только лишь в том, что человек лишается критического восприятия любых неизведанных событий, когда дело касается его лично, так например человек якобы атеистичный в единочасье становится создающим богов, демонов итп
        мозг ребёнка и мозг взрослого по мере развития создаёт собеседников, созидает целые миры из того что якобы не запоминается или воспринимается какбы не серьёзно, из осознанного и нет формируется мир
        что происходит далее? при осознании при отсутствии собственных ограничений, кроме ограничений своего естесства, создаётся искусственный мир разрушаемый болезнью, а иногда банальным развитием науки и если человек не готов к тому что всё во что он верил может разрушится в один миг, что всё что якобы созидается извне всё равно формируется его собственным восприятием, если человек не готов к перспективе если он отказывается в течении детства и предпубертатного периода от некоторых своих особенностей и внимает внешним формам якобы однозначно верным, в конечном итоге происходит сбой, что всеголишь неосознанный внутренний конфликт между правдой и «истиной» где правда в буквальном, во всех событиях и формах приятия мира, а «истина» — некоторая замена в виде чегото внешнего
        лишение человека свободы — внутренних естесственных ограничений, создаёт несвободу как болезнь — ограничение догмами в конфликте с внутренним миром создающих решение в виде шизоиднопараноидальных личностей, депресси, мании, итд то что в своей основе является нормой, в том случае если страх предупреждающ, а воображение осознанно и является творческим процессом итп, вне сознательного, в ситуации в которой неосознанное переполненно ложью себе(в виде сокрытия, в виде изменения прочувствованного) приводит к сублимации в воспаление подсознания и проэкции, при проэкциях как в стадии компенсации болезни определяются извне, в посторонних людях в несовершенстве мира итд итд
        в стадии декомпенсации всё сокрытое чемлибо кроме природы человека, уже проявляется собственно дискомфортом личности, т.е болезнью

        всё это некий путь развития, сумашестве, гениальность, формирование тех или иных форм возрения, всё это предрасположенность, раскрывающаяся таким-то образом

        внутренний потенциал человека, его способности это стержень, если его гнуть, ломать, плавить, всё это в конечном итоге приводит к конфликту, так как кроме химической или физической формы есть некий матрикс, возвращающий всё на круги своя, генетический матрикс, а возможно есть и некий «верхний» геном, в свою очередь формирующий те или иные генотипы
        возможно есть некая реинкарнация в которой и проявляется эволюция в виде генетических форм и их взаимодействие, но опятьже, ни мозг ни генетика ни их гипотетические духовные операторы, ничего из этого не изучено и не будет изучено, так как изучение использует прошлый опыт и перспективу, а развитие это рост и изменеие как самих форм так и их перспективы

        страх неизведанного, но гдебы был это страх еслибы человек осознавал что всё сформировано им самим, тоесть не вселенная или природа, а личное восприятие таковых?
        костность взглядов, где бы те были еслибы человек стал более внимателен к истории, к происходящему с окружающими, с ним самим?
        всё это приходящее, а что вечно всё равно остаётся неизвестным:)

    5. шизоидность это свойство любой личности, крайне низкие показатели равно как и крайне высокие — могут проявляться патологией только с кореляцией другими своствами психотипа личности
      ни гениальность ни шизоидность не лежат в чёткой взаимосвязи, это всё отдельные свойства сознания, которые могут быть взаимосвязаны, а могут не быть
      по недавним исследованиям, темнеменее, и у талантливых исследуемых и у шизофреников были выявлены некоторые особенности нейрорегуляции, у тех и у других обнаружено свойство сниженной «фильтрации» мышления, разница только в том, что шизофреник не контролирует мыслительный поток и находится под властью своего биофармакокинеза(галлюцинации, параноидальный бред, аллогические идеи, итд), в то время как талантливый человек воспроизводит нечто оформленное, в литературе, живописи, музыке, математике(прикладной — архитектура, физика, астрономия, биохимия итп)

      как в любой патологии шизофрения это обратный процесс взаимодействия тела(психики) и духа(личности)

      по более старым, хотя и также недавним исследованиям, мозг любого шизофреника поражён тем или иным образом — гематомы, новообразования и как следствие биохимический дисбаланс

      олигофрения и шизофрения также могут быть связаны, а могут и не быть

      в любом случае определяющий фактор это волевой аппарат или «центр веры» он собственно и определяет действительно здравие психики, детский мозг всегда или почти всегда обладает большей гаммой восприятия, «коррекция» будьто социальная или психиатрическая может вызвать течение латентной шизофрении или скрытой, в первом случае болезнь отгорожена подсознанием, как у большинства нормальных людей, во втором — больной знает что болен, но адоптивен
      реальноже тоесть абсолютно здоровым человеком может быть только человек с аутокоррекцией, точнее с самостоятельным использованием волевого аппарата, отвечающего за общее состояние психики, в то время как такназываемые здоровые люди в большинстве своём гипнабельны и перепрограмируемы любой авторитарной(для них) личностью, структурой, якобы собственной идеей, и при таком стечении обстоятельств, стрессовые или напротив крайнеблагоприятные ситуации могут спровоцировать любую форму психодеструкции

      1. ну вот, теперь у вас новый «авторитет» видимо:) ране вы цитировали педивикию, а теперь как якобы подтверждение, мои записи, кстати если вы здесь модерите, очень хорошо, что вроде всё на месте, или почти, не важно, но часть каментов не отображалась, а теперь всё хорошо и главное, сразу появляется, что не может не радовать:)
        вобщем пока в наших с вами пересечаниях, кроме гипомании, сенсетивности, раздрожительности и агрессии от вас всё пальцем в небо, даже ссылки на меня любимого, но как по мне ниодно из вышеупомянутых моих качеств мне не в тягость, и для меня это не расстройства, а свойства моей личности, коюю я не ретуширую и не кастрирую, слава богу
        вы сами то себе какой диагноз поставите, доктор?

        кстати об агрессивности, современная генетика обнаружила ген агрессии, он в наличии у любого человека кроме людей с синдромом дауна, но я их в отличие от вас не считаю больными, а пологаю их, возможно неким эволютивным вариантом, точнее некий пример природы, что возможно следующий этап будет не только безагрессивный но и скажем более интелектуален нежели вы или я и при этом они будут не даунами и не латентными агрессорами вроде вас:)

    6. Потрясающе!

    7. Соглашусь всё таки с Midory — шизофрение и идиот — это разные понятия, диагнозы, и т.д.
      шизофреник не обязан быть умственно отсталым — искажение восприятия присутствует, но оно не свидетельствует об отсутствии логики… просто классификация понятий у шизофреников может просто основываться на отдаленных и неочевидных признаках. Вообще многие шизофреники довольно умны и талантливы. Вспомните хотя бы математика Нэша…

      1. Хочу вас поправить по поводу «Многие шизофреники довольно умны и талантливы». Шизофрения не признак гениальности, таланта и т.д. Шизофрения — это расстройство личности, душевная болезнь. А если короче, то скорее гениальность личности — причина шизофрении, но не наоборот.

        А рисунки, однако, прекрасный способ «взглянуть на мир глазами пациента». Хотя сам начинаешь сходить сума, после попыток осмыслить, понять и т.д. :-)

        Всем всего хорошего! Любви, счастья, здоровья. Живите, любите друг друга :-) и пусть в ваших головах будут всегда только светлые и добрые мысли.

      2. знаете мне 16 и я болела шизофренией три года я провалялась в психушке эти дни я не помню наверно из за таблеток которые там дают. О том что вы говорите чушь. Когда болеешь не думаешь что болен что не такой как все, не думаешь что говоришь делаешь ешь рисуешь спишь ты этого не замечаешь только слышишь голос терпкий и мягкий и делаешь что он говорит а он страшный и чужой а ты не ты да просто плывешь по голосу и по движению тянешься.

    8. кто вам сказал, что при ранней детской шизофрении у детей не возникает нарушений мышления? как раз наоборот.

    9. Но ведь шизофрения, это не идиотия. А нарушение мышления, искажение понимания и все в этом духе. Не путайте шизофрению с умственной отсталостью.

    10. Из всех стадий рисования ИДИОТУ доступна только первая – стадия штрихов……..

      1. По теме идиотизма Вам конечно виднее,
        но здесь пишется о больных ШИЗОФРЕНИЕЙ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Raptus.ru — Психиатрия. Творчество душевнобольных © 2007-2016