Форум: психиатрия, психоневрология, психосоматика, психообразование, психореаниматология

Профессиональное сообщество врачей. Обсуждение психических расстройств, методов диагностики и лечения. Комментарии врачей психиатров, обмен опытом. Публикация отзывов о препаратах, психиатрических больницах и психиатрах. Лига особых интересов.

Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией

В возрасте от 4 до 5 лет (вторая группа) тематика богаче и уровень технического выполнения рисунков несколько выше, чем в предыдущей группе. Однако не всегда между этими двумя группами можно провести четкую грань. В отдельных случаях творчество детей мало отличается от такового в предыдущей группе. Такие рисунки представлены в виде геометрических фигур, штрихов, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу. Изображение мало понятно для зрителя.

Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 5

Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 5

  • рис. 5
  • Кремль.
    Сережа Б., 4 года 5 месяца

    У большинства детей в отличие от первой группы имеется предметное изображение (рис. 5). Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов. Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематичкой.

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 6

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 6

  • рис. 6
  • Лето.
    Света Ж., 5 лет

    На рис. 6 тщательно выполнено окно, в глубине его виден цветок, хорошо изображены ставни. В этой группе намечаются половые различия в тематике. У мальчиков преобладает военная тематика, у девочек — бытовая (люди, дома, растения).

    В возрасте от 5 до 6 лет (третья группа) дети начинают подбирать предметы в соответствии с замыслом темы и располагают их в такой взаимосвязи, что они составляют единый, целостный сюжет. В этом возрасте часто встречается обощенная тематика («Лето», «Зима», «Война» и т.д.). Центральный объект выделен, выдвинут на передний план, крупнее остальных и доминирует над ними (рис. 7).

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 7

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 7

  • рис. 7
  • Мама.
    Митя Т., 5 лет 3 месяца

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 8

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 8

  • рис. 8
  • Дом и девочка.
    Наташа Ч., 5 лет 8 месяцев

    На рис. 8 представлены четырехэтажный дом, девочка, справа деревья.

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 9

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 9

  • рис. 9
  • Зима, ночь.
    Таня О., 5 лет 9 месяцев

    На рис. 9 отражена задуманная тема «Зима, ночь»: изображены заяц, птица на елке, луна и сверкающие на небе звезды. Имеются также рисунки, по технике выполнения близкие к рисункам предыдущей группы.

    В возрасте от 6 до 7 лет (четвертая группа) намечается переход от схематического изображения человека, животных и других предметов к реалистическому. Мужчины и женщины, взрослые и дети рисуются по-разному. Предметы изображаются более дифференцированно.

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 10

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 10

  • рис. 10
  • Парад.
    Юра С., 6 лет 2 месяца

    Например, на рис. 10 («Парад») представлена разнообразная современная военная техника: несколько видов самолетов, отличающихся друг от друга по величине и форме, парашютисты, ракеты, бронемашина. В этом возрасте большинство детей еще не способны передавать пластичность предметов, глубину пространства, перспективу, все предметы представляются в одной плоскости. Однако в отдельных случаях показана глубина, намечается перспектива (рис. 11).

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 11

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 11

  • рис. 11
  • Зима.
    Марина Н., 6 лет 10 месяцев

    В возрасте 7 — 7.5 лет у большинства детей рисунки становятся более реалистическими, с признаками перспективы (рис. 12), правильно передаются пропорциональность отдельных частей предметов, их соразмерность и взаимоотношение между собой.

    Рисунки здоровых детей - рисунок 12

    Рисунки здоровых детей - рисунок 12

  • рис. 12
  • На даче.
    Оля И., 7 лет

    Рис. 13 «Стройка» отражает тему сегодняшнего дня. Идет строительство многоэтажного жилого дома. Изображены подъемный кран и рабочие. грузовые машины подвозят строительный материал. Новый дом выдвинут на передний план, занимает большую часть листа. Сзади на ограниченной площади изображен одноэтажный небольшой старый дом. Четко выполнен узор (рис. 14). Правильно чередуются составные части его, соблюдена симметрия, удачно подобраны яркие краски. У некоторых детей имеются и лучшие рисунки. Однако нами представлены рисунки, наиболее характерные для данных возрастных групп.

    Рисунки здоровых детей - рисунок 13

    Рисунки здоровых детей - рисунок 13

  • рис. 13
  • Стройка.
    Зоя К., 7 лет 1 месяц

    В дошкольном возрасте ребенок проходит азбуку своего художественного развития, которая является для него при правильном руководстве источником больших радостей, обогащающим его жизнь новыми чувствами, открывающими перед ним новые формы проявления его личности.

    Искренне и просто ребенок выражает в рисунке то существенное, что волнует его в жизни, удивляет, восхищает, что он стремится познать, еще и еще раз пережить, над чем он размышляет. Моральная линия всегда четко выражена и сомневаться не приходится, кому сочувствует маленький художник. В рисунках нет фальши и надуманности: ребенок со всей непосредственностью и горячностью выражает волнующий его образ, дает и свое отношение к нему.

    Рисунки детей, больных шизофренией - рисунок 14

    Рисунки здоровых детей - рисунок 14

  • рис. 14
  • Узор.
    Надя Б., 7 лет 4 месяца

    В творчестве здоровых детей обращает на себя внимание сочная цветовая гамма с различным колоритом и оттенками, преобладанием ярких и светлых тонов. В рисунках есть солнце, радость и жизнь. Окружающий мир представлен разносторонне, таким, каким он существует в действительности. С возрастом рисунок изменяется и совершенствуется.

    15 комментариев

    Add a Comment
    1. Есть теория, что многие заболевания есть следствие похищения.
      Я собираю свидетельства похищений. Если у Вас такое есть, напишите мне на comeseeme@rambler.ru

    2. Ниро,тебя подчиняли наверное чтобы вылечить,таблетками подчиняли твою волю мне кажется,по крайней мере от того что ты написала отталкиваюсь!

    3. Я целиком и полностью с вами согласен.Браво с большим уважением.

    4. многие гении сходят сума, но сумасшествие не является признаком гениальности….на мой взгляд шизофрения самое загадочное заболевание, которое носит не только приобретенный но и врожденный, а также и наследственный характер… при этом человек действительно может отличаться не только средней но и повышенной способностью творческих самовыражений, логикой в полном понимании ее, и по мимо прочего у него часто сильно развита интуиция….

      1. единственная причина это предрасположенность как часть общего детерминизма, нечто ведущее человека по тем или иным стопам
        можно анализировать, привносить некие пояснения, личные взгляды, собственное понимание, которое возможно сгладит картину болезни, этим занимаются теологи, психологи, психофармакологи через воздействие непосредственно на химструктуры человека
        но есть одна основа — внутренний конфликт, конфликт веры и реальности, конфликт восприятия и данности
        с самого рождения формируется человечек его мир, впитываются операнты восприятия, предметы, сентенции, всё что впоследствии складывается, разделяется, создаются некоторые законы, в той или иной мере навязанные извне, в той или иной мере генерируемые самим человеком — его наблюдением и вниманием к окружающему миру
        так создаются некоторые научные и какбы неоспоримые миры, тоесть также как упомянутые религии, психология, философии и тем не менее ни человеческий мозг ни гипотетическое сознание какбы стоящее над телом, не изучены достаточно чтобы создавать нечто ограниченное и целостное биполярное либо больное либо здоровое, посему физиология и ограничивает пояснение здравия как комфорт, все события сопоставимые с комфортом как внутренним так и внешний в отношениях с миром с окружающими людьми итп
        болезньже какбы психологического характера это в начале упомянутый конфликт внутри сознания
        почему это происходит? единственная причина — уверенность, знания, вера, надежда, страх итд, всё что формируает некоторые границы, которые рано или поздно разрушаются, то как будет воспринято смещение границ так будет проистекать процесс
        единственное решение это исключение присутствия чегобыто нибыло якобы ненормального, именно создание догм и некоторых сказочных персонажей вроде бога, дьявола, и их производных, создаёт в религиозных людях определённого рода отклонения, и причина только лишь в том, что человек лишается критического восприятия любых неизведанных событий, когда дело касается его лично, так например человек якобы атеистичный в единочасье становится создающим богов, демонов итп
        мозг ребёнка и мозг взрослого по мере развития создаёт собеседников, созидает целые миры из того что якобы не запоминается или воспринимается какбы не серьёзно, из осознанного и нет формируется мир
        что происходит далее? при осознании при отсутствии собственных ограничений, кроме ограничений своего естесства, создаётся искусственный мир разрушаемый болезнью, а иногда банальным развитием науки и если человек не готов к тому что всё во что он верил может разрушится в один миг, что всё что якобы созидается извне всё равно формируется его собственным восприятием, если человек не готов к перспективе если он отказывается в течении детства и предпубертатного периода от некоторых своих особенностей и внимает внешним формам якобы однозначно верным, в конечном итоге происходит сбой, что всеголишь неосознанный внутренний конфликт между правдой и «истиной» где правда в буквальном, во всех событиях и формах приятия мира, а «истина» — некоторая замена в виде чегото внешнего
        лишение человека свободы — внутренних естесственных ограничений, создаёт несвободу как болезнь — ограничение догмами в конфликте с внутренним миром создающих решение в виде шизоиднопараноидальных личностей, депресси, мании, итд то что в своей основе является нормой, в том случае если страх предупреждающ, а воображение осознанно и является творческим процессом итп, вне сознательного, в ситуации в которой неосознанное переполненно ложью себе(в виде сокрытия, в виде изменения прочувствованного) приводит к сублимации в воспаление подсознания и проэкции, при проэкциях как в стадии компенсации болезни определяются извне, в посторонних людях в несовершенстве мира итд итд
        в стадии декомпенсации всё сокрытое чемлибо кроме природы человека, уже проявляется собственно дискомфортом личности, т.е болезнью

        всё это некий путь развития, сумашестве, гениальность, формирование тех или иных форм возрения, всё это предрасположенность, раскрывающаяся таким-то образом

        внутренний потенциал человека, его способности это стержень, если его гнуть, ломать, плавить, всё это в конечном итоге приводит к конфликту, так как кроме химической или физической формы есть некий матрикс, возвращающий всё на круги своя, генетический матрикс, а возможно есть и некий «верхний» геном, в свою очередь формирующий те или иные генотипы
        возможно есть некая реинкарнация в которой и проявляется эволюция в виде генетических форм и их взаимодействие, но опятьже, ни мозг ни генетика ни их гипотетические духовные операторы, ничего из этого не изучено и не будет изучено, так как изучение использует прошлый опыт и перспективу, а развитие это рост и изменеие как самих форм так и их перспективы

        страх неизведанного, но гдебы был это страх еслибы человек осознавал что всё сформировано им самим, тоесть не вселенная или природа, а личное восприятие таковых?
        костность взглядов, где бы те были еслибы человек стал более внимателен к истории, к происходящему с окружающими, с ним самим?
        всё это приходящее, а что вечно всё равно остаётся неизвестным:)

    5. шизоидность это свойство любой личности, крайне низкие показатели равно как и крайне высокие — могут проявляться патологией только с кореляцией другими своствами психотипа личности
      ни гениальность ни шизоидность не лежат в чёткой взаимосвязи, это всё отдельные свойства сознания, которые могут быть взаимосвязаны, а могут не быть
      по недавним исследованиям, темнеменее, и у талантливых исследуемых и у шизофреников были выявлены некоторые особенности нейрорегуляции, у тех и у других обнаружено свойство сниженной «фильтрации» мышления, разница только в том, что шизофреник не контролирует мыслительный поток и находится под властью своего биофармакокинеза(галлюцинации, параноидальный бред, аллогические идеи, итд), в то время как талантливый человек воспроизводит нечто оформленное, в литературе, живописи, музыке, математике(прикладной — архитектура, физика, астрономия, биохимия итп)

      как в любой патологии шизофрения это обратный процесс взаимодействия тела(психики) и духа(личности)

      по более старым, хотя и также недавним исследованиям, мозг любого шизофреника поражён тем или иным образом — гематомы, новообразования и как следствие биохимический дисбаланс

      олигофрения и шизофрения также могут быть связаны, а могут и не быть

      в любом случае определяющий фактор это волевой аппарат или «центр веры» он собственно и определяет действительно здравие психики, детский мозг всегда или почти всегда обладает большей гаммой восприятия, «коррекция» будьто социальная или психиатрическая может вызвать течение латентной шизофрении или скрытой, в первом случае болезнь отгорожена подсознанием, как у большинства нормальных людей, во втором — больной знает что болен, но адоптивен
      реальноже тоесть абсолютно здоровым человеком может быть только человек с аутокоррекцией, точнее с самостоятельным использованием волевого аппарата, отвечающего за общее состояние психики, в то время как такназываемые здоровые люди в большинстве своём гипнабельны и перепрограмируемы любой авторитарной(для них) личностью, структурой, якобы собственной идеей, и при таком стечении обстоятельств, стрессовые или напротив крайнеблагоприятные ситуации могут спровоцировать любую форму психодеструкции

      1. ну вот, теперь у вас новый «авторитет» видимо:) ране вы цитировали педивикию, а теперь как якобы подтверждение, мои записи, кстати если вы здесь модерите, очень хорошо, что вроде всё на месте, или почти, не важно, но часть каментов не отображалась, а теперь всё хорошо и главное, сразу появляется, что не может не радовать:)
        вобщем пока в наших с вами пересечаниях, кроме гипомании, сенсетивности, раздрожительности и агрессии от вас всё пальцем в небо, даже ссылки на меня любимого, но как по мне ниодно из вышеупомянутых моих качеств мне не в тягость, и для меня это не расстройства, а свойства моей личности, коюю я не ретуширую и не кастрирую, слава богу
        вы сами то себе какой диагноз поставите, доктор?

        кстати об агрессивности, современная генетика обнаружила ген агрессии, он в наличии у любого человека кроме людей с синдромом дауна, но я их в отличие от вас не считаю больными, а пологаю их, возможно неким эволютивным вариантом, точнее некий пример природы, что возможно следующий этап будет не только безагрессивный но и скажем более интелектуален нежели вы или я и при этом они будут не даунами и не латентными агрессорами вроде вас:)

    6. Потрясающе!

    7. Соглашусь всё таки с Midory — шизофрение и идиот — это разные понятия, диагнозы, и т.д.
      шизофреник не обязан быть умственно отсталым — искажение восприятия присутствует, но оно не свидетельствует об отсутствии логики… просто классификация понятий у шизофреников может просто основываться на отдаленных и неочевидных признаках. Вообще многие шизофреники довольно умны и талантливы. Вспомните хотя бы математика Нэша…

      1. Хочу вас поправить по поводу «Многие шизофреники довольно умны и талантливы». Шизофрения не признак гениальности, таланта и т.д. Шизофрения — это расстройство личности, душевная болезнь. А если короче, то скорее гениальность личности — причина шизофрении, но не наоборот.

        А рисунки, однако, прекрасный способ «взглянуть на мир глазами пациента». Хотя сам начинаешь сходить сума, после попыток осмыслить, понять и т.д. :-)

        Всем всего хорошего! Любви, счастья, здоровья. Живите, любите друг друга :-) и пусть в ваших головах будут всегда только светлые и добрые мысли.

      2. знаете мне 16 и я болела шизофренией три года я провалялась в психушке эти дни я не помню наверно из за таблеток которые там дают. О том что вы говорите чушь. Когда болеешь не думаешь что болен что не такой как все, не думаешь что говоришь делаешь ешь рисуешь спишь ты этого не замечаешь только слышишь голос терпкий и мягкий и делаешь что он говорит а он страшный и чужой а ты не ты да просто плывешь по голосу и по движению тянешься.

    8. кто вам сказал, что при ранней детской шизофрении у детей не возникает нарушений мышления? как раз наоборот.

    9. Но ведь шизофрения, это не идиотия. А нарушение мышления, искажение понимания и все в этом духе. Не путайте шизофрению с умственной отсталостью.

    10. Из всех стадий рисования ИДИОТУ доступна только первая – стадия штрихов……..

      1. По теме идиотизма Вам конечно виднее,
        но здесь пишется о больных ШИЗОФРЕНИЕЙ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Raptus.ru — Психиатрия. Творчество душевнобольных © 2007-2016